Прокол под дорогой

Вопреки устоявшемуся привычному виду траншей, перекрытого дорожного движения, существуют более деликатные методы прокладки различного рода коммуникаций. Сегодня технологии позволяют проходить под землей определенные расстояния в горизонтальном направлении, абсолютно не затрагивая поверхностного слоя почвы. Этот метод – прокол под дорогой, позволяет значительно упростить задачи водоснабжения, энергоснабжения. А возможным это становится благодаря особой технологии.

Технология прокола под дорогой

прокол под дорогой

В случае, когда дорожное полотно должно остаться целым, особенно если производится прокол под железной дорогой, перекрывать движение транспорта нельзя, но есть необходимость прокладки труб определенного диаметра, на выручку приходят специальные машины – пневматические пробойники и буровые установки направленного бурения. Изначально под дорогой осуществляется прокол грунта с выходом наружу на противоположной стороне. Затем, с помощью специальных буровых насадок производится расширение скважины до необходимого диаметра. Стоимость прокола под дорогой может варьироваться в зависимости от диаметра труб, которые необходимо завести в скважину. Так, к примеру, стоимость бурения скважины для труб диаметром до 110 мм может составить до 2500 рублей за один метр прохождения. В стоимость не войдет цена самих труб и земляных работ. Однако прокол под дорогой, цена которого может кому-то показаться неоправданно высокой, на самом деле позволяет сэкономить значительные средства и выполнить работы на таких участках, на которых иной возможности прокладки просто нет.

Преимущества метода прокола под дорогой

Прокол под дорогой обладает рядом очевидных преимуществ перед траншейной прокладкой коммуникаций.

  • Экономия времени.
  • Экономия денег.
  • Сохранение изначального внешнего вида местности.

Все объясняется тем, что этот метод исключает необходимость ремонта участка дороги, под которой должны пройти коммуникации, который обойдется совсем недешево. Таким образом, стоимость прокола под дорогой в итоге оказывается значительно более низкой, чем совокупность цены траншейной прокладки и ремонта дороги. И это даже не учитывая тех неудобств и затруднения транспортного движения на данном участке. А если ведется речь о том, чтобы осуществить прокол под железной дорогой, то тут и вовсе колоссальная экономия средств.

Области применения

Естественно, что эта услуга наиболее актуальна для городской черты, а так же на участках, где к населенному пункту или дачному участку необходимо подвести те или иные коммуникации под железной дорогой. Таким образом, прокол под дорогой – это выход из сложных ситуаций без потерь. Однако выполняться он должен только высококвалифицированными специалистами, которые произведут геологическую разведку, определят необходимую глубину прокола, а так же подберут именно то оборудование, которое будет актуально именно для этого конкретного случая. В противном случае может произойти проседание грунта или обрушение дороги на участке бурения, что чревато потерями времени и материальных средств, выбивание из графика.

Прокол под дорогой позволяет укладывать трубы различных диаметров, которые будут пригодны и для подачи воды, и для подачи газа, и для проводки энергетических кабелей. Это универсальный способ прокладки коммуникаций бытового или промышленного назначения, который уже давно нашел отклик и стал востребованным в очень широких кругах потребителя, а это уже много значит и говорит само за себя.